Газета.ua, Киев,
16 декабря 2015 г.
Эксперт рассказал, почему водители боятся европротоколов 539 просмотров
Украинцы редко пользуются европротоколами, только 12,5% ДТП офоромилы по упрощенной системе, сообщает Правительственный курьер.
Европротокол, или упрощенная система урегулирования ДТП, в Украине действует с сентября 2011 года. Однако она не пользуется спросом у автомобилистов. Одна из прчины неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Всего 10 тыс ДТП урегулировали с помощью этого. Согласно этому документу можно получить компенсацию легких ДТП, которых в Украине по статистке 80%.
Водители боятся ответственности, а в том, что большинство водителей остерегаются составлять европротокол из-за опасений, что что-то сделают не так.
«Основные трудности, с которыми сталкиваются водители, составляя европротокол: П. 6. Вместо фамилии страхователя часто указывают фамилию водителя, П. 8.» Покрывает полис вред технического средства? «В основном пишут» Да «, хотя на самом деле не имеют полиса КАСКО ( а именно о его наличии говорится) «, - говорит Виктор Панасюк, директор департамента клиентских сервисов страховой группы» ТАС «.
Одна из версий неиспользования европротокола - опасения клиентов, что они не уложатся в лимит. Поэтому часть экспертов ожидают, что если Нацкомфинуслуг с 1 февраля 2016 увеличит максимальный размер выплаты за ущерб за повреждение имущества пострадавших при оформлении европротокола с 25000 до 50. Также водители часто забывают о существовании европротокола, а страховые компании не напоминают.
«Недавно выезжал на авто со двора и задел соседскую машину. Сообщил об этом в колл-центр страховой компании, где был застрахован по полису» автогражданки «. Там посоветовали вызвать полицию, чтобы составить протокол, и рекомендовали сфотографировать места повреждений на автомобилях и их номера . О такой метод урегулирования, как европротокол (без вызова полиции), мне не напомнили, да и я о нем забыл «, - рассказал киевлянин, известный блогер и предприниматель Александр Бродский.
По его мнению, позиция страховой компании не клиентоориентированная. У водителя не узнали об имеющиеся повреждения авто и возможную сумму убытков (ремонт той царапины мог обойтись в фирменных СТО в 2 тыс гривен, а в рамках действующего лимита по возмещению по европротоколу 25000 гривен). «Мне не предоставили информации о вариантах урегулирования ДТП, а как троечника, который не в состоянии безошибочно заполнить европротокол, направили старым обходным путем», - жалуется Александр.
Теперь Александр вынужден идти длинным путем урегулирования ситуации. Полицейские составляют протокол, необходимый для возмещения СК, изымают водительские права и выдают временные. Зато виновник ДТП платит админштраф, и его ждет судебная тяжба. А если бы Александр оформил европротокол, не факт, что владелец пострадавшей машины получил бы возмещение и не имел бы претензий к Александру. Страховщики любят «зацепиться» за один из неправильно заполненных пунктов документа, и - плакали ваши денежки.
В этом году, по данным МТСБУ, средняя сумма возмещения по европротоколу составляет 5,7 тысячи гривен (а это в 4,3 раза меньше, чем действующий лимит). И под лимит 25 тыс гривен, по оценкам Украинского общества финансовых аналитиков, попадает более 70% выплат «автогражданки».
Еще вредят популяризации европротокола некоторые страховые компании, которые отказываются делать выплаты, если один из автомобилей был в момент ДТП неподвижным (остановка, стоянка, парковка). Они придумали версию, что в момент прекращения движения человек за рулем - уже не водитель, а пассажир.
Напомним, за 10 месяцев украинские автомобилисты заплатили за страхование 2,4 млрд гривен.
Вся пресса за 16 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|